Миллион за домен

Миллион за домен

В начале 2012 года количество доменов первого уровня, или доменных зон (gTLD), таких как .com, .net или .ru, значительно увеличится. Все желающие компании смогут подать заявку на регистрацию домена первого уровня.

Это станет возможным благодаря международной некоммерческой организации ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), отвечающей за распределение доменных имен в Интернете, которая в ходе конференции в Сингапуре заявила, что любая компания сможет получить собственную доменную зону. Шесть лет разрабатывалась и утверждалась процедура запуска новых доменов. Было создано «Руководство кандидата» — статут, в котором заключены основные функции и порядок работы доменных зон, от их стоимости и процедуры подачи заявки, до старта отдельно взятого проекта.

Доменные зоны также называются доменами верхнего (высшего) уровня. Всего в Интернете их насчитывается около 22 — COM, .NET, .ORG, .INFO, .BIZ и т.д. Они предназначены для общего пользования. Кроме международных доменных зон, существует около 200 национальных: российский .RU, белорусский .BY, украинский .UA и другие.

С 12 января по 12 апреля 2012 года будет открыта процедура подачи заявки. Как сообщает пресс-служба ICANN, любая компания сможет подать заявку на получение домена первого уровня. Название такого домена ограничится исключительно фантазией компании-заявителя. Российский регистратор RU-CENTER выступил с предложением доменных зон MOSCOW и МОСКВА для компаний в московском регионе. По данным RU-CENTER, уже насчитывается около 130 предварительных заявок на доменные зоны, из которых около 50 – это географические домены. Многие некоммерческие организации так же подали заявки на домены первого уровня с названиями GREEN, MUSIC, VIDEO, WOMEN. Кроме того, новые доменные зоны смогут собрать сайты по категориям (например: машины, кино, магазины) и будут доступны не только на латинице, но и других языках.

По словам Андрея Воробьева, руководителя департамента по связям с общественностью RU-CENTER, пока нет массового интереса к созданию доменов первого уровня, но в ближайшее время могут появиться десятки тысяч доменных зон.

Как это отразится на компаниях?

По мнению Алексея Королюка, генерального директора доменного регистратора REG.RU, для многих международных брендов переход из доменов второго уровня в домены первого уровня — это возможность повысить уровень лояльности своих клиентов к бренду, исключить ошибки в наборе адресов и путаницу с дублями других участников рынка, а также эффективный инструмент борьбы с киберсквоттингом, то есть с «захватом» доменов. После присвоения собственной доменной зоны ее будет намного сложнее «увести».

Все дело в том, что регистрация домена будет стоить 185 тысяч долларов. Если учесть затраты на юридическое сопровождение и систему безопасности, в целом компании это обойдется в миллион долларов и выше. Кроме того, необходимо оплачивать ежегодно пользовательский взнос в сумме 25 тысяч долларов. Такой услугой смогут воспользоваться крупные корпорации, правительственные и коммерческие организации, которые имеют возможность оплатить не только регистрационный и пользовательский взнос, но и будут заинтересованы в спонсировании всей инфраструктуры доменных зон, что позволит развивать и постоянно укреплять систему безопасности. Компании, ранее замеченные в «киберквоттинге», автоматически будут занесены в черный список и будут находиться под контролем системы безопасности ICANN.

Чем рискуют компании?

Стать потенциально «благоприятным» кандидатом на доменную зону смогут только государственные организации или большие корпорации, подчеркивают в ICANN. Все остальные желающие должны будут доказать, что имеют достаточные технические возможности для обеспечения работы домена.
Большинство компаний, желающих получить собственную доменную зону, отсеются на первом этапе, так как подготовка к запуску такого домена требует привлечения целой организационно-технической структуры и больших вложений.

Подготовка к подаче заявки на регистрацию домена первого уровня может обойтись дороже оплаты за ее рассмотрение, которая составит 185 тысяч долларов, однако рассмотрение заявки не гарантирует ее удовлетворения. Если же заявка будет удовлетворена, далее потребуются затраты на создание технической инфраструктуры для обслуживания домена. И это далеко не полный список затрат на получение и эксплуатацию домена первого уровня.

Процедура регистрации новых доменных зон начнется после 12 ноября 2012 года, когда будут рассмотрены все заявки. Для получения домена верхнего уровня требуется обеспечения ряда условий и определенного объема документов. Таким образом, домены верхнего уровня в рамках программы «New gTLD» заработают не ранее 2013 г.

Доменная печь для малого бизнеса

Для относительно нового в России купонного бизнеса домены первого уровня пока не представляют интереса по причине неоправданных финансовых вложений. Пока недостаточно условий для обеспечения окупаемости вложений в создание доменной зоны. Сама подготовка к подаче заявки может обойтись дороже оплаты за ее рассмотрение. По данным причинам малый и средний бизнес пока остаются в стороне от доменов верхнего уровня. Доменные зоны будут быстро появляться и развиваться только в том случае, если идея их создания найдет поддержку у российских интернет-пользователей, что упростит процесс запуска доменов первого уровня.

Миллион за домен

В начале 2012 года количество доменов первого уровня, или доменных зон (gTLD), таких как .com, .net или .ru, значительно увеличится. Все желающие компании смогут подать заявку на регистрацию домена первого уровня.

Это станет возможным благодаря международной некоммерческой организации ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), отвечающей за распределение доменных имен в Интернете, которая в ходе конференции в Сингапуре заявила, что любая компания сможет получить собственную доменную зону. Шесть лет разрабатывалась и утверждалась процедура запуска новых доменов. Было создано «Руководство кандидата» — статут, в котором заключены основные функции и порядок работы доменных зон, от их стоимости и процедуры подачи заявки, до старта отдельно взятого проекта.

Доменные зоны также называются доменами верхнего (высшего) уровня. Всего в Интернете их насчитывается около 22 — COM, .NET, .ORG, .INFO, .BIZ и т.д. Они предназначены для общего пользования. Кроме международных доменных зон, существует около 200 национальных: российский .RU, белорусский .BY, украинский .UA и другие.

С 12 января по 12 апреля 2012 года будет открыта процедура подачи заявки. Как сообщает пресс-служба ICANN, любая компания сможет подать заявку на получение домена первого уровня. Название такого домена ограничится исключительно фантазией компании-заявителя. Российский регистратор RU-CENTER выступил с предложением доменных зон MOSCOW и МОСКВА для компаний в московском регионе. По данным RU-CENTER, уже насчитывается около 130 предварительных заявок на доменные зоны, из которых около 50 – это географические домены. Многие некоммерческие организации так же подали заявки на домены первого уровня с названиями GREEN, MUSIC, VIDEO, WOMEN. Кроме того, новые доменные зоны смогут собрать сайты по категориям (например: машины, кино, магазины) и будут доступны не только на латинице, но и других языках.

По словам Андрея Воробьева, руководителя департамента по связям с общественностью RU-CENTER, пока нет массового интереса к созданию доменов первого уровня, но в ближайшее время могут появиться десятки тысяч доменных зон.

Как это отразится на компаниях?

По мнению Алексея Королюка, генерального директора доменного регистратора REG.RU, для многих международных брендов переход из доменов второго уровня в домены первого уровня — это возможность повысить уровень лояльности своих клиентов к бренду, исключить ошибки в наборе адресов и путаницу с дублями других участников рынка, а также эффективный инструмент борьбы с киберсквоттингом, то есть с «захватом» доменов. После присвоения собственной доменной зоны ее будет намного сложнее «увести».

Все дело в том, что регистрация домена будет стоить 185 тысяч долларов. Если учесть затраты на юридическое сопровождение и систему безопасности, в целом компании это обойдется в миллион долларов и выше. Кроме того, необходимо оплачивать ежегодно пользовательский взнос в сумме 25 тысяч долларов. Такой услугой смогут воспользоваться крупные корпорации, правительственные и коммерческие организации, которые имеют возможность оплатить не только регистрационный и пользовательский взнос, но и будут заинтересованы в спонсировании всей инфраструктуры доменных зон, что позволит развивать и постоянно укреплять систему безопасности. Компании, ранее замеченные в «киберквоттинге», автоматически будут занесены в черный список и будут находиться под контролем системы безопасности ICANN.

Чем рискуют компании?

Стать потенциально «благоприятным» кандидатом на доменную зону смогут только государственные организации или большие корпорации, подчеркивают в ICANN. Все остальные желающие должны будут доказать, что имеют достаточные технические возможности для обеспечения работы домена.
Большинство компаний, желающих получить собственную доменную зону, отсеются на первом этапе, так как подготовка к запуску такого домена требует привлечения целой организационно-технической структуры и больших вложений.

Подготовка к подаче заявки на регистрацию домена первого уровня может обойтись дороже оплаты за ее рассмотрение, которая составит 185 тысяч долларов, однако рассмотрение заявки не гарантирует ее удовлетворения. Если же заявка будет удовлетворена, далее потребуются затраты на создание технической инфраструктуры для обслуживания домена. И это далеко не полный список затрат на получение и эксплуатацию домена первого уровня.

Процедура регистрации новых доменных зон начнется после 12 ноября 2012 года, когда будут рассмотрены все заявки. Для получения домена верхнего уровня требуется обеспечения ряда условий и определенного объема документов. Таким образом, домены верхнего уровня в рамках программы «New gTLD» заработают не ранее 2013 г.

Доменная печь для малого бизнеса

Для относительно нового в России купонного бизнеса домены первого уровня пока не представляют интереса по причине неоправданных финансовых вложений. Пока недостаточно условий для обеспечения окупаемости вложений в создание доменной зоны. Сама подготовка к подаче заявки может обойтись дороже оплаты за ее рассмотрение. По данным причинам малый и средний бизнес пока остаются в стороне от доменов верхнего уровня. Доменные зоны будут быстро появляться и развиваться только в том случае, если идея их создания найдет поддержку у российских интернет-пользователей, что упростит процесс запуска доменов первого уровня.