Яндекс теперь учитывает юзабилити.

Яндекс теперь учитывает юзабилити.

05.10 в блоге разработчиков Яндекса появилось сообщение о том, что Яндекс начинает учитывать юзабилити сайтов: http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11888

Это, несомненно, очень правильный шаг в плане стимуляции вебмастеров делать удобные качественные сайты. Однако ряд моментов остаётся неясным. Например, в первом абзаце сообщения содержатся два противоречащих друг другу тезиса:

«Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ» и «Неудобный сайт пользователи быстро покидают в поисках более качественных ресурсов с аналогичным содержанием»

Не совсем понятно, как будет оцениваться факт нахождения пользователем нужной ему информации, т.к. и в том, и в другом случае пользователь быстро покидает сайт, только в первом случае — быстро найдя нужную ему информацию, а во втором — быстро определив, что сайт некачественный. Ведь далеко не всегда нахождение информации приводит к каким-то манипуляциям на сайте — пользователь может воспользоваться найденной информацией в оффлайне.

Также настораживает тот факт, что, являясь заметным игроком на рекламном рынке, Яндекс свою оценку качества рекламы на сайте делает одним из факторов ранжирования, что может дать конкурентное преимущество контекстной рекламе от Яндекса при выборе вебмастером способов монетизации своего сайта.

Пока что порекомендуем пользователям Script-Портала быть осторожнее при размещении рич-медиа рекламы, стараясь, чтоб она была как можно менее навязчивой для посетителя сайта. И будем продолжать следить за новостями о юзабилити-факторах ранжирования.

Яндекс теперь учитывает юзабилити.

05.10 в блоге разработчиков Яндекса появилось сообщение о том, что Яндекс начинает учитывать юзабилити сайтов: http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11888

Это, несомненно, очень правильный шаг в плане стимуляции вебмастеров делать удобные качественные сайты. Однако ряд моментов остаётся неясным. Например, в первом абзаце сообщения содержатся два противоречащих друг другу тезиса:

«Чем удобнее сайт, тем быстрее и проще посетитель может достичь своей цели — например, найти нужную ему информацию или сделать заказ» и «Неудобный сайт пользователи быстро покидают в поисках более качественных ресурсов с аналогичным содержанием»

Не совсем понятно, как будет оцениваться факт нахождения пользователем нужной ему информации, т.к. и в том, и в другом случае пользователь быстро покидает сайт, только в первом случае — быстро найдя нужную ему информацию, а во втором — быстро определив, что сайт некачественный. Ведь далеко не всегда нахождение информации приводит к каким-то манипуляциям на сайте — пользователь может воспользоваться найденной информацией в оффлайне.

Также настораживает тот факт, что, являясь заметным игроком на рекламном рынке, Яндекс свою оценку качества рекламы на сайте делает одним из факторов ранжирования, что может дать конкурентное преимущество контекстной рекламе от Яндекса при выборе вебмастером способов монетизации своего сайта.

Пока что порекомендуем пользователям Script-Портала быть осторожнее при размещении рич-медиа рекламы, стараясь, чтоб она была как можно менее навязчивой для посетителя сайта. И будем продолжать следить за новостями о юзабилити-факторах ранжирования.